Единый личный кабинет для сети клиник
Цели
1. Создать единое пространство, объединяющее 9 клиник
2. Интегрировать медицинскую информацию
3. Автоматизировать процессы обработки заявок
Задачи
• Анализ пользовательских сценариев
• Создание единого личного кабинета для группы клиник
• Организация обмена данными с Медицинской информационной системой (МИС)
• Добавление функционала корзины с учетом нескольких пользовательских сценариев
• Оптимизация процессов записи на прием
Решения
Единый личный кабинет
У каждого сайта группы клиник был свой личный кабинет. Мы объединили их в одну систему и расширили возможности авторизации. Теперь войти в личный кабинет можно не только по логину, но и через СМС и ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Запись на прием
В стандартном шаблоне была реализована только возможность оставить заявку — выбрать врача без уточнения запрашиваемой услуги. Администраторы вручную обрабатывали каждое обращение.
Мы изменили процесс записи на прием:
• добавили идентификаторы клиники
• добавили отображение подразделения при записи на прием
• ввели услуги в карточке специалистов
• сделали удобное отображение расписания
• добавили авторизацию по СМС и через Госуслуги при записи на прием
Теперь расписание специалистов автоматически корректируется в зависимости от временных затрат на оказание услуги и плотности записи. Таким образом, клиенты всегда получают актуальное расписание, что, в свою очередь, сводит возможность возникновения конфликтных ситуаций к минимуму.
Обмен данными с МИС
Медицинские документы появлялись в личном кабинете только если пользователь загрузил их на сайт. Мы наладили обмен с МИС и хранилищем данных — вся медицинская информация, связанная с посещением сети клиник, автоматически добавляется в личный кабинет пользователя.
Кроме этого, мы повысили отказоустойчивость обмена информацией с МИС. Раньше при ошибках загрузки данные пропадали, поэтому мы ввели проверку на ошибки на каждом этапе загрузки (организации, подразделения, сотрудники, услуги, цены и т.д.). При обнаружении ошибки данные восстанавливаются из предыдущей загруженной версии, таким образом, работа сайта не нарушается. Также при ошибках приходят уведомления в Битрикс24 для более оперативного устранения возникших проблем.
Каталог услуг
Шаблон предполагает только планируемые услуги. Мы внедрили возможность выбора непланируемых услуг — клиент может записаться на определенный спектр услуг без привязки к конкретному времени.
Также мы добавили функционал сопутствующих товаров, когда в корзину автоматически помещается услуга, которую врачи клиники рекомендуют провести для выявления полной медицинской картины и постановки верного диагноза.
Корзина
Стандартный шаблон не реализует возможность оплаты через сайт. Мы ввели функционал интернет-магазина, чтобы клиенты могли добавить выбранную услугу в корзину и быстро оформить заказ, оплатив картой банка.
Результат
Сайты группы клиник позволяют клиентам пользоваться единым личным кабинетом для записи и оплаты услуг сразу в нескольких медицинских организациях. При этом можно получить доступ к истории своих обращений. Запуск функционала интернет-магазина способствовал оптимизации рабочих процессов и показал заказчикам перспективы развития сетевого бизнеса.