Единый личный кабинет для сети клиник

28.02.2023

Цели

1.       Создать единое пространство, объединяющее 9 клиник

2.       Интегрировать медицинскую информацию

3.       Автоматизировать процессы обработки заявок

menu-elk.jpg

Задачи

• Анализ пользовательских сценариев

• Создание единого личного кабинета для группы клиник

• Организация обмена данными с Медицинской информационной системой (МИС)

• Добавление функционала корзины с учетом нескольких пользовательских сценариев

• Оптимизация процессов записи на прием

 

Решения

 

Единый личный кабинет

У каждого сайта группы клиник был свой личный кабинет. Мы объединили их в одну систему и расширили возможности авторизации. Теперь войти в личный кабинет можно не только по логину, но и через СМС и ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).


vhod-v-elk.jpg

Запись на прием

В стандартном шаблоне была реализована только возможность оставить заявку — выбрать врача без уточнения запрашиваемой услуги. Администраторы вручную обрабатывали каждое обращение.

Мы изменили процесс записи на прием:

• добавили идентификаторы клиники

• добавили отображение подразделения при записи на прием

• ввели услуги в карточке специалистов

• сделали удобное отображение расписания

• добавили авторизацию по СМС и через Госуслуги при записи на прием

Теперь расписание специалистов автоматически корректируется в зависимости от временных затрат на оказание услуги и плотности записи. Таким образом, клиенты всегда получают актуальное расписание, что, в свою очередь, сводит возможность возникновения конфликтных ситуаций к минимуму.


zapis-ko-vrachu-elk.jpg

 

Обмен данными с МИС

Медицинские документы появлялись в личном кабинете только если пользователь загрузил их на сайт. Мы наладили обмен с МИС и хранилищем данных — вся медицинская информация, связанная с посещением сети клиник, автоматически добавляется в личный кабинет пользователя.

Кроме этого, мы повысили отказоустойчивость обмена информацией с МИС. Раньше при ошибках загрузки данные пропадали, поэтому мы ввели проверку на ошибки на каждом этапе загрузки (организации, подразделения, сотрудники, услуги, цены и т.д.). При обнаружении ошибки данные восстанавливаются из предыдущей загруженной версии, таким образом, работа сайта не нарушается. Также при ошибках приходят уведомления в Битрикс24 для более оперативного устранения возникших проблем.

 

Каталог услуг

Шаблон предполагает только планируемые услуги. Мы внедрили возможность выбора непланируемых услуг — клиент может записаться на определенный спектр услуг без привязки к конкретному времени.


 uslugi-elk.jpg

 


Также мы добавили функционал сопутствующих товаров, когда в корзину автоматически помещается услуга, которую врачи клиники рекомендуют провести для выявления полной медицинской картины и постановки верного диагноза.

 

Корзина

Стандартный шаблон не реализует возможность оплаты через сайт. Мы ввели функционал интернет-магазина, чтобы клиенты могли добавить выбранную услугу в корзину и быстро оформить заказ, оплатив картой банка.


korzina-elk.jpg


 

schet-elk.jpg

 

Результат

 

Сайты группы клиник позволяют клиентам пользоваться единым личным кабинетом для записи и оплаты услуг сразу в нескольких медицинских организациях. При этом можно получить доступ к истории своих обращений. Запуск функционала интернет-магазина способствовал оптимизации рабочих процессов и показал заказчикам перспективы развития сетевого бизнеса.