Доступная телемедицина в сети клиник "Ситидок"
Цели
1. Реализовать на сайте возможность дистанционных консультаций
2. Внедрить модуль фиксации видео-звонков для последующего анализа проведенной сессии
3. Наладить файловый обмен
Задачи
• Создание единого сервиса для видео-звонков
• Подключение к сервису текстового чата с возможностью передачи файлов
• Разработка интуитивно понятного интерфейса
• Реализация функционала записи совершенных видео-звонков и организация их хранения
Решения
Janus WebRTC Gateway
Для заказчика было принципиально важно использовать браузерную платформу для видеосвязи в формате peer-to-peer (одноранговая, равноправная связь между участниками конференции), т.к. связь через мессенджеры не давала компании должного уровня комфорта и защиты.
Мы выбрали для реализации данной идеи Janus WebRTC Gateway. WebRTC не требует от участников установки дополнительного ПО и проводит сессии в формате браузерных видео-конференций. Технология работает через проверенные сетевые протоколы — все данные зашифрованы и защищены. В отличие от низкоуровневых подходов передачи видеопотока, у участников WebRTC-видеоконференции не возникает проблем с качеством изображения и звука. Стандарт поддерживает большинство популярных браузеров, в том числе браузеры мобильных устройств.
Плагин VideoCall
Мы использовали плагин VideoCall, так как клиенту требовалась не просто видеотрансляция, а функционал одностороннего звонка, чтобы пациент не мог позвонить врачу. Плагин использует механизм, в котором id пользователя используется как «номер телефона», таким образом, пациенты, не зная «номера» врача, дожидаются его вызова в комнате.
Чат на Socket.IO
Хоть функционал Janus WebRTC Gateway и позволяет передавать мультимедиа, мы разработали отдельный чат на сокетах (программный интерфейс для обмена данными). Это было сделано для того, чтобы добавить требуемый клиенту функционал:
• Возможность обратиться к чату до видео-сессии
• Отражение результатов сеанса в личном кабинете
• Дополнительное текстовое окно, где врач составляет рекомендации по итогу сеанса
Таким образом, пациент может загрузить необходимые медицинские документы еще до начала приема. Все документы сразу же попадают в личный кабинет пользователя. По завершению сеанса у пациента есть доступ к записи сеанса и к рекомендациям, составленным для него специалистом.
Запись и хранение видео
Для хранения записанных видео мы развернули отдельный сервер – VideoStreamMerger позволяет объединить два потока видео с сохранением аудиодорожек. Запись передается на сервер не в конце консультации, а непрерывно с интервалом в 0,5 секунды – это позволяет избежать потери записи даже в случае возникновения проблем со связью и прочих неполадок.
UX- интерфейс
Создали удобный и интуитивно понятный для пользователей интерфейс.
Результат
Дистанционные консультации зарекомендовали себя, как удобный инструмент, позволяющий оперативно получить консультационные услуги врачей, в том числе узконаправленных специалистов. Телемедицина — это надежный способ экономить деньги и время, а также возможность получить консультации маломобильным людям и тем, кто проживает в малоразвитых/малонаселенных пунктах. Со стороны медицинских специалистов инструмент позволяет возвращаться к проведенным сессиям для подробного анализа каждого случая.