Доступная телемедицина в сети клиник "Ситидок"

27.02.2023

Цели

 

1.  Реализовать на сайте возможность дистанционных консультаций

2.  Внедрить модуль фиксации видео-звонков для последующего анализа проведенной сессии

3.  Наладить файловый обмен


Задачи

 

• Создание единого сервиса для видео-звонков

• Подключение к сервису текстового чата с возможностью передачи файлов

• Разработка интуитивно понятного интерфейса

• Реализация функционала записи совершенных видео-звонков и организация их хранения

 

Решения

 

Janus WebRTC Gateway

Для заказчика было принципиально важно использовать браузерную платформу для видеосвязи в формате peer-to-peer (одноранговая, равноправная связь между участниками конференции), т.к. связь через мессенджеры не давала компании должного уровня комфорта и защиты.

Мы выбрали для реализации данной идеи Janus WebRTC Gateway. WebRTC не требует от участников установки дополнительного ПО и проводит сессии в формате браузерных видео-конференций. Технология работает через проверенные сетевые протоколы — все данные зашифрованы и защищены. В отличие от низкоуровневых подходов передачи видеопотока, у участников WebRTC-видеоконференции не возникает проблем с качеством изображения и звука. Стандарт поддерживает большинство популярных браузеров, в том числе браузеры мобильных устройств.

 

Плагин VideoCall

Мы использовали плагин VideoCall, так как клиенту требовалась не просто видеотрансляция, а функционал одностороннего звонка, чтобы пациент не мог позвонить врачу. Плагин использует механизм, в котором id пользователя используется как «номер телефона», таким образом, пациенты, не зная «номера» врача, дожидаются его вызова в комнате.

 

Чат на Socket.IO

Хоть функционал Janus WebRTC Gateway и позволяет передавать мультимедиа, мы разработали отдельный чат на сокетах (программный интерфейс для обмена данными). Это было сделано для того, чтобы добавить требуемый клиенту функционал:

• Возможность обратиться к чату до видео-сессии

• Отражение результатов сеанса в личном кабинете

• Дополнительное текстовое окно, где врач составляет рекомендации по итогу сеанса

Таким образом, пациент может загрузить необходимые медицинские документы еще до начала приема. Все документы сразу же попадают в личный кабинет пользователя. По завершению сеанса у пациента есть доступ к записи сеанса и к рекомендациям, составленным для него специалистом.

 

Запись и хранение видео 

Для хранения записанных видео мы развернули отдельный сервер – VideoStreamMerger позволяет объединить два потока видео с сохранением аудиодорожек. Запись передается на сервер не в конце консультации, а непрерывно с интервалом в 0,5 секунды – это позволяет избежать потери записи даже в случае возникновения проблем со связью и прочих неполадок.

 

UX- интерфейс

Создали удобный и интуитивно понятный для пользователей интерфейс.

videoconsultaziya1.jpg

 

Результат


Дистанционные консультации зарекомендовали себя, как удобный инструмент, позволяющий оперативно получить консультационные услуги врачей, в том числе узконаправленных специалистов. Телемедицина — это надежный способ экономить деньги и время, а также возможность получить консультации маломобильным людям и тем, кто проживает в малоразвитых/малонаселенных пунктах. Со стороны медицинских специалистов инструмент позволяет возвращаться к проведенным сессиям для подробного анализа каждого случая.